Обзор Grado Prestige Green1 & Black1 - Soundpal
Москва, ул. Зверинецкая, дом 12, м. Семеновская, +7(499)785-04-73

Обзор Grado Prestige Green1 & Black1

Sensible Sound Magazine, Том Мун

Джозеф Градо, основатель Grado Labs, кажется очень интересным человеком. Он учился на профессионального оперного певца. Говорят, именно он изобрел звукосниматель с подвижными катушками, но прославился как автор звукоснимателей совсем иной конструкции, которые ассоциируются с более чем вменяемыми ценами. И только теперь, когда ему уже сильно за 70, он отошел от активной деятельности в компании, передав бразды правления своему племяннику Джону.

Головки Grado Prestige (как и более высокой серии Reference) впервые появились уже после выхода на пенсию старшего Градо, но по отношению к классическим изделиям Grado они не ознаменовали собой драматических изменений, только эволюционные. В серию Prestige входят три модельные группы: Black / Green, Blue / Red и Silver / Gold. В каждой из этих пар вторая модель по сути то же самое, что и первая, но с более строгим отбором на соответствие заданным параметрам. Так, например, головки Green выбираются из готовой продукции Black с примерно 15% выходом.

Головки Prestige Green оснащаются приличной системой крепежа и комплектуются специальным инструментом, необходимым для снятия вставки с иглой. Это процедура может показаться непростой и требует большой осторожности, в противном случае вы рискуете остаться с головкой в руке и иглой, воткнувшейся в ближайшую стену.

Установка головки на съемный шелл моего проигрывателя Dual CS5000 трудности не составила. Я воспользовался транспортиром, который шел в комплекте к проигрывателю, и инструментом для юстировки головок Lyle Cartridges (всего за $15). Я установил рекомендуемую прижимную силу иглы в 1,5 г.

Остальная часть системы оставалась неизменной: с проигрывателя Dual CS5000 сигнал подавался на усилитель Linn Majik-1, который хорошо спелся с колонками Near 50-me Series II, подключенными к нему байвайрингом с помощью толстого акустического кабеля. Головку Preatige Green предстояло сравнить с Joseph Grado Signature 8MZV ($200) и Shure V-15 Type V-MR ($300).

Откровенно, я неплохо провел время с Grado Prestige Green. И я бы охарактеризовал ее как серьезный аудио компонент. Она, конечно, не настолько рафинированная, насколько Signature. В отличие от последней, у нее слегка более «взбалмошный» характер, свойственный таким головкам, как Stanton 881S или WOS100, о которых я писал ранее, – но только отчасти. Например, на записи Аарона Копланда Fanfare for the Common Man в исполнении симфонического оркестра Атланты (Telarc) цимбалы имели щеточный призвук, а трубы звучали резковато для моего слуха. Хотя то же самое обнаружилось и у головки Signature. С другой стороны, воспроизведение того же фрагмента головкой Shure показалось слишком зализанным, в нем не было огонька, задора. По сравнению с Signature и Shure Green немного проиграла по глубине сцены, но зато локализация инструментов по фронту сцены оказалась достаточно хорошей.

Как-то в ночное время, когда я был в приподнятом настроении, я вытащил целую кучу моих любимых виниловых пластинок, на которых я люблю слушать акустическую гитару и подпевать. Первой была The Best of Earth, Wind And Fire (ARC/Columbia FC-35647). Головка Green очень проникновенно исполнила September: басы зазвучали так, что мои ноги пришли в движение. И здесь я мог легко отделить бас от большого барабана – это то, чего никогда не удавалось с головкой Shure. Signature, как можно было ожидать, звучала близко к Green, но мягче на вокале.

Затем я поставил Dire Straits – Brothers In Arms. Я всегда считал, что на хорошей системе трек Money For Nothing заставит ваши волосы встать дыбом. И головка Green произвела данный эффект вполне достойно. С Signature было больше деталей и четче локализовались инструменты, но и Green здесь пришлась как надо. Голос Марка Нопфлера с Green звучал резковато, мягче с Signature и очень мягко с Shure.

Мне всегда очень нравился голос Гордона Лайтфута и его манера исполнения на Me and Bobby mcGee с моего любимого диска If You Can Read My Mind (Reprise RS 6392). Он начинается с великолепной гитары, затем присоединяется еще более впечатляющая гитарная партия (отличная слайд-техника) и исключительный вокал Горда (хотя он и произносит название калифорнийского города Салинус как Салайнус). Green выявила немного больше энергии в голосе и хлопках в ладоши, чем Signature, но при очевидном «фамильном» сходстве их характеров звучания. У Signature был более мягкий, певучий низ, который звучал почти как акустический контрабас, в то время как у Green он был скорее электрическим.

Затем я обратился к записи Мел Торме на моем любимом альбоме Mel Torme and Friends: Live at Marty’s (Finesse W2X 37484). Green воспроизвела голос с большей акцентировкой и немного выдвинула певца вперед сцены, но при этом великолепно сыграла длинное соло Джея Леонхарда на басе. Я еще раз убедился в том, насколько хороша эта головка за $60!! И продолжаю так думать и теперь.

Я мог бы сказать о Grado Prestige Green еще очень много хорошего; я с трудом нацарапал четыре страницы заметок за время нескольких прослушиваний. И в этом одна из особенностей Green: она настолько завлекающее звучит, что бывает было выбрать из кучи всего лишь несколько хорошо знакомых пластинок для сравнения ее с Signature и Shure. Вместо этого я по большей части беспорядочно ставил пластинку за пластинкой, включая те, что я давно не слушал, и просто наслаждался музыкой.

Можно ли найти что-то намного лучше? Что ж, наверное, да: Signature существенно превосходит Green по детальности, глубине сцены и перегрузочной способности. Однако при цене в $60 Grado Prestige Green для большинства слушателей окажется более чем подходящей для музыки любых жанров, особенно если система не такая взрывная. При своей цене эта головка не имеет конкурентов! Если у вас есть проигрыватель скромной цены, томящийся в шкафу, вытаскивайте его, покупайте головку Grado Prestige Green, устанавливайте ее и слушайте музыку. Вам понравится!



Карточка модели Grado Prestige GREEN1