James T. Frane, Sensible Sound Magazine
Недавно я получил головку Grado Prestige Red на тест. Она была упакована в контейнер, помещенный в крепкий картонный ящичек с наполнением, гарантирующий доставку без повреждений. Все головки серии Grado Prestige имеют фиксированные магнит и катушки, сигнал в которых генерируется с помощью специального модуля, управляющего направлением магнитного потока. Крошечный диск генератора прикреплен к концу иглодержателя и колеблется, пересекая силовые линии, в соответствии с колебаниями иглы. Сменная вставка с эллиптической алмазной иглой передает колебания на систему «мостового модулятора магнитного потока» с четырьмя отдельными магнитными зазорами. Совершающий колебания генерирующий элемент вызывает увеличение напряженности магнитного поля в одном зазоре при одновременном уменьшении его в другом, благодаря чему уменьшаются искажения. Как говорится в брошюрах Grado, такая конструкция требует меньшего количества витков катушек, что, в свою очередь, уменьшает массу головки и индуктивность. Поэтому головка, как утверждают авторы брошюр, нечувствительна к емкости проводов тонарма. Головки Grado производятся в США вручную, и каждая головка проходит серию испытаний на соответствие стандартам качества Grado.
Установка: инструкция по установке достаточно минималистична. На чертеже показана установка вертикального угла между передней стенкой головки и поверхностью пластинки, который должен быть 90°. Показаны также электрические соединения. Дополнительные чертежи отражают детали крепежа P-Mount и традиционного, с помощью болтов, а также приемы извлечения и замены вставки с иглой.
Сопутствующее оборудование: усилитель мощности Carver TFM-55x, предварительный усилитель/тюнер Carver CT-17 и альтернативный предварительный усилитель/тюнер Carver CT-26. Акустические системы: Mach 1 M с парой сабвуферов NHT SW3, работающими от усилителя NHT SA-3. Проигрыватель винила: Dual CS5000 с головкой Shure V15-V в качестве референсной.
Для сравнения головок Grado и Sure по частотной характеристике я использовал запись белого шума с тестового диска Realistic Hi-Fi/Stereo Review Model 211 (Catalog No. 50-1001). Я расположил микрофон 1 перед левой колонкой на оси пищалки Mach One при обеих работающих каналах 9включая сателлиты и сабвуферы). Частотные характеристики обеих головок оказались схожими и почти ровными. У Grado выходной уровень был лишь слегка выше при одинаковом положении ручки громкости. Баланс по каналам оказался безупречным.
На пьесе Greensleeves с виниловой пластинки Пола Дезмонда с ансамблем modern Jazz Quartet (Finesse FW 37487) Grado произвела большое впечатление. Высокие частоты искрились, сцена была глубокой с хорошим разделением планов и исполнителей по глубине, перкуссия хорошо артикулированной, а локализация хорошо сфокусированной. Тональный баланс инструментов, особенно саксофон Пола Дезмонда, звучал очень реалистично. Разрешение также было на высоте, а аплодисменты звучали так, как будто я находился на концерте.
Песня White Room группы Cream с диска Wheels of Fire (ATCO SD 2-700) обнаружила превосходное ощущение пространства и сцену, уходящую в глубину далеко за колонки. Искристые, живые ударные изобиловали множеством деталей. Голоса звучали натурально и с полноценными высокочастотными составляющими.
Джули Лондон очень хорошо звучала на «I’ve Got You Under My Skin» с диска All Through the Night (Liberty LST-74324). Масштабы звуковой сцены, глубокой, детальной и воздушной, уходили за пределы, ограниченные по фронту колонками. На песне «You Do Something To Me» с той же пластинки обнаружился великолепный бас, пространство, исключительная детальность перкуссионных атак, чистота и воздушность высоких частот. Сцена была трехмерной, а голос певицы очень теплым и живым.
На песне Эриты Фрэнклин «You Lose A Good Thing» с диска out Of Fools (Columbia CS9081) исполнительница локализовалась посереди сцены, поодаль от нее был саксофон и вокалисты подпевки, а с другой стороны гитара и ударные. Ее голос звучал натурально, запись радовала ощущением воздуха.
Стэн Гетц и Чарли Берд, исполнявшие «Samba De Uma Nota So» с диска Jazz Samba (Verve V6-8432) звучали так, что звуковая сцена уходила далеко за границы колонок. Было много деталей и отличная артикуляция, были слышны самые деликатные нюансы. Сцена казалась настолько глубокой, как будто стены за колонками не было вовсе. Каждый инструмент звучал так, как он должен звучать, и был на своем месте.
Второй фортепианный концерт Рахманинова в исполнении Гэри Граффмана с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна (Columbia Masterworks MS 6634) продемонстрировал широкую и глубокую сцену, хорошее ощущение пространства и точную локализацию образов. Спектральный баланс также был на очень высоком уровне.
Каждый вздох Джонни Матиса был ясно слышен, как будто исполнитель находился в комнате («Until the 12th of November», Greatest Heats, Columbia PC 34667). Оркестр звучал масштабно и глубоко. Голос был натуральным, а сцена казалась трехмерной.
Запись Йо Йо Ма, исполняющего сюиту №1 соль-мажор Баха – хороший пример того, как может виолончель звучать в интерпретации Grado. Ей не доставало всего лишь какой-то мелочи для того, чтобы быть абсолютно реальной, казалось, что она играет за дверью комнаты. Я привел такую аналогию потому, что слышал, как моя дочь играла эту же музыку в этой же комнате на своем инструменте. Воспроизведение отличалось хорошим тональным балансом, но диаграмма излучения колонками звука отличается от таковой, когда звучит настоящий инструмент. Думаю, в этом и кроется основная причина различия в звучании.
Наверное, есть различия в воспроизведении записей этой головкой и ее боле дорогими собратьями, но все же трудно представить себе более благозвучное и выразительное представление музыки. Головка Grado Prestige Red является доказательством того, что не обязательно тратить огромные деньги, чтобы получить хороший звук. Более дорогие головки могут дать некоторые улучшения по одному или нескольким показателям, но Grado уже находится на таком уровне, что любые подобные улучшения будут небольшими. Рекомендую обратить внимание на этот звукосниматель, обладающий отличным соотношением качество / цена.