ZYX - Soundpal
Москва, ул. Зверинецкая, дом 12, м. Семеновская, +7(916)602-98-42

Что такое настоящий звук? Что такое аппаратура high end?

Суждение разработчика головок звукоснимателя.

Хисаёши Накатаука
Президент компании ZYX Co., Ltd. Japan

Звук – это действительно чудо. Я часто слышал звук с совершенно разной атмосферой при сравнительном тестировании усилителей и головок звукоснимателя, созданных с одинаковыми частотными характеристиками и величинами искажений. Иногда ламповый усилитель небольшой мощности создавал более мощный, но изысканный и отчетливый звук, чем полупроводниковый усилитель, который, как полагалось, имел лучшие характеристики. Таким образом, в звуке имеются загадка и тайна, которую нельзя описать только при помощи технических характеристик.

Вы когда-нибудь проверяли баланс звука между левым и правым каналами вашей головки звукоснимателя в сопоставлении звукового объема баса, средних и высоких частот во всем частотном диапазоне? Сможете ли вы различить соответствующий независимый звук левого и правого каналов, вращая ручку регулирования баланса на вашем усилителе? В большинстве случаев вы могли бы заметить, что в правом канале звук имеет тенденцию к более сбалансированному звучанию в диапазоне высоких частот с ярким и высоким тоном, в то время как левый канал в диапазоне низких частот с тяжелым, четким и низким тоном. Прямо, как будто бы, в правом канале певец был на 10 лет моложе, а в левом на 10 лет старше. Более того, я бы сказал, что ни правый, ни левый каналы не сохраняют звуковой баланс, эквивалентный звуку оригинала, и вы также могли это обнаружить сами. Такое происходит в действительности, хотя каждая физическая характеристика исследуемой головки в обоих каналах является равнозначной.

Эту проблему никогда не удастся решить, если заниматься усовершенствованием только технических характеристик. Я признаю, что качество или работа, или компоненты, используемые в головках звукоснимателя, были улучшены в соответствии и на основании измеряемых характеристик. От конического кончика иглы до эллиптического, до кончика линейного контакта и, в конце концов, до иголки с «микро гребнем»; от алюминиевого сплава до материала космической эры - бора. Всё это делалось для уменьшения массы и увеличения жесткости, для получения более широкого частотного диапазона и уменьшения искажений. Но мне интересно, какие измерения использовались для улучшения звука по существу. Вы согласны с тем важным фактом, что звук левого и правого каналов отличается по качеству?

Наша компания ZYX, исходя из своего предыдущего опыта, заявляет, что при оценке звука мы отдаем только 10% важности техническим характеристикам. Остальные 90%, которые изначально являются фактором, определяющим звук, уже давно нами исследуются. Мы изучили причины, которые делают разницу в качестве звука левого и правого каналов, и исследовали, как их улучшить и установить те факторы, которые определяют звук.

Мы произвели более 15 улучшений в генераторе и добились успеха в разработке головки звукоснимателя с подвижной катушкой (МС), которая действительно воспроизводит стерео звук оригинала с идеальным балансом звука между левым и правым каналом; а именно с той тональностью в левом и правом каналах, которая является эквивалентной тональности первоисточника. Все наши головки звукоснимателей производятся с этой системой генератора последней разработки и другими механическими частями, которые являются самыми лучшими на сегодняшний день и которые обеспечивают действительно самое высокое качество звука.

О факторах, определяющих звук

Прежде чем приступить к рассмотрению звука, давайте, обратим внимание на феномен из другой науки. Например, мы можем обнаружить, что на электронно-лучевой трубке цветного телевизора четко выстроены три основных цвета: красный, синий и зеленый. Чересстрочная структура изображения, образованная этими тремя излучаемыми цветами, создает на экране трубки многообразие различных видимых цветов. Точно такая же теория применяется и в цветной печати, где тремя основными цветами являются красный, синий и желтый. Мы знаем, что оттенок цвета по своей природе становится разным, когда он перемешивается с основными цветами в качестве центральных фигур.

Теперь давайте вернемся к звуку. Предположим, что выступление оркестра записывается через один микрофон. Звуковые сигналы, принимаемые микрофоном, выстраиваются в один электрический сигнал, где звуки каждой инструментальной группы собираются вместе, так же как смешанные цвета. Тем не менее, во время преобразования электрических сигналов в звук через громкоговоритель можно четко распознать принадлежность звуков каждому инструменту, например, голос, фортепиано, труба, скрипка и т. д. Это не считается удивительным, но с точки зрения цвета это является довольно странным. Тогда мы понимаем, что звук имеет какую-то особенную природу, которая должно быть является трехмерной, исходя из того факта, что звуки нельзя смешать.

Предположим, что частота – это ось Х и амплитуда (уровень) – это ось Y, другое измерение существует как ось Z в звуке, которое определенно рассматривается как фактор времени. Цвет является плоским двухмерным, состоящим из цветового тона как ось Х и насыщенности как ось Y. Однако в случае звука, его нельзя смешать вследствие фактора временной оси или стереофонической информации, и как раз эта информация временной оси и является фактором, определяющим звук.

В результате исследований, проводившихся в течение нескольких лет, было обнаружено, что различные пороки, особенно те, которые влияют на временную ось во время процесса генерирования мощности, когда механически записанные звуковые сигналы на канавке пластинки преобразуются в электрические сигналы, очень сильно влияют на качество воспроизводимого звука. Эти пороки включают в себя реверсивное генерирование мощности, вихревой ток и иногда динамическое индуктивное магнитное поле, всё, что вызывает неполадки во временной оси генерируемых сигналов. Это также можно назвать временным искажением. Разница в качестве звука каждого левого и правого каналов, как было описано выше, является одним из симптомов, появляющихся, когда порочный сигнал оказал воздействие на генераторные катушки обоих каналов, которые находятся по отношению друг к другу под углом 90˚, образуя другой результирующий вектор.

Вы сразу же поймете важность информации временной оси или другими словами важность воспроизведения музыки без временного искажения, когда послушаете наши головки звукоснимателей. Конечно, территории, где можно взять информацию Х и Y в качестве характеристик, тоже важны, но фактор оси Z является именно тем, который должен быть самым основным и важнейшим фактором при оценке качества работы аудио аппаратуры.

Я бы предложил, чтобы запись на диске рассматривалась не как «звуковая запись», а как «временная запись», где записано какое-то время исполнения, и в соответствии со временем, которое проходило при постоянной скорости, осуществлялась стереофоническая запись факторов Х и Y. Следовательно, никогда нельзя достичь надлежащего воспроизведения, то есть воспроизведения подлинных звуков во время фактического «живого» исполнения, без воспроизведения надлежащего подлинного времени.

О цифровом звуке

Время проходит на постоянной скорости без остановки. И музыка является как раз той самой временной информацией. Дополнительные компоненты временной оси в музыкальных факторах имеют важные отношения с качеством звука соответствующей аудио системы.

Успешный результат и полнота звучания заключаются в перекрестной проверке временного фактора. Точное восстановление времени воспроизведет точный звук.

Является ли это правильным делить временную ось звуковых электрических сигналов на примерно 40000 бит в секунду такой священной территории времени, имея очень сильное желание преобразовать звук в цифровые коды? Эта идея игнорирует сущность звука (трехмерную информацию, имеющую компоненты Х, Y и Z), если различные характеристики (на территории данных выражаются только компонентами Х и Y) расцениваются как эквивалентные, когда искусственные цифровые сигналы описываются обратно в аналоговые сигналы. Временная ось (ось Z) цифрового звука воспроизводится посредством совокупности поделенных временных кусочков, тогда как время нельзя посчитать как 1, 2, 3 … по своей природе.

Кроме того, следует отметить, что каждый цифровой код, поделенный на основе постоянного времени, содержит просто двухмерную информацию (Х, Y) (компонент Y усредненный в пределах поделенного времени), потому что временная ось Z удерживается. Это ужасный факт! Как упоминалось выше, он просто содержит компоненты похожей информации как цвет, а звук, присущий каждому музыкальному инструменту, перемешивается друг с другом, только для того, чтобы быть модифицированным в другие звуки. Модифицированный звук, который никогда не существовал в природе, является ненормальным и есть отмщение человеку, который повел себя против закона природы.

Закодированная цифровая музыка формируется тогда, когда она преобразуется обратно в неверный аналоговый звук путем последовательного соединения модифицированных звуков. Когда музыка играется одним исполнителем, такой модифицированный звук никогда не может быть создан. Но в большинстве случаев воспроизведения музыкального звука, такой порок естественно имеет место. Многие из акустических систем класса high end, сделанных в Европе и в Америке, не воспроизводят стереофоническую сферу, такую, которая свойственна всенаправленному излучению, а концентрируют звуковой образ как центр между левым и правым громкоговорителями, когда цифровой звук воспроизводится через используемые в основном громкоговорители всенаправленного действия. И мы слышим все больше жалоб на качество цифрового звука, такие как отсутствие мягкости, жесткость, металлический звук, лишенный ясности, грубый, неровный, отсутствие атмосферы, резкий и тому подобное, все это производные звука с измененным качеством вследствие комбинирования. Разве такой неестественный, ухудшенный звук не повлияет на слушателя, особенно молодого, чей мозг еще развивается?

Прошло более 100 лет с тех пор, как Томас Эдисон изобрел звукозапись. Мы не можем плыть против течения времени, когда воспроизведение музыки стало осуществляться посредством упрощения через оцифровку звука, которая является довольно сложной по технологии по сравнению с предыдущими временами, однако, в конце концов, цифровой означает просто коды.

Сейчас нам нужно снова осознать величие Эдисона. Действительно высокая технология должна свободно использоваться в поисках качества трехмерных факторов звука без осквернения священной территории времени. Нам нужно вознестись над временем, в противном случае у нас уйдет больше времени, чтобы завершить этот путь и благодарно его оценить.

А. Система генератора «настоящего стерео»

Для того чтобы устранить причины «временного искажения» в генераторной системе головки звукоснимателя, необходимо рассмотреть этот вопрос не только с механической, но и с электрической точки зрения. После многих лет разработок я определили 15 пунктов, каждому из которых требуется уделить внимание, и которые являются существенными при разработке головок звукоснимателей, если вы хотите избежать «временного искажения». Эти 15 существенных конструкционных пунктов применимы как к головкам МС, так и головкам ММ, однако в каждом случае они не одинаковы.

Только в серии R-100 эти пункты были правильно идентифицированы и осуществлены, поэтому только серия R-100 может воспроизводить «настоящее стерео». Ниже приводятся 15 существенных конструкционных пунктов для головки звукоснимателя МС.

  1. Направление магнитного полюса
  2. Направление катушечной обмотки
  3. Метод катушечной обмотки
  4. Предотвращение динамического индуцированного тока в бобине катушки
  5. Предотвращение динамического индуцированного тока в магнитной цепи
  6. Метод предотвращения динамического индуцированного тока
  7. Предотвращение потока динамического индуцированного тока в магнитной цепи
  8. Заземление бобины катушки (да или нет и соответствующий метод)
  9. Заземление ярма (да или нет и соответствующий метод)
  10. Заземление магнита (да или нет и соответствующий метод)
  11. Размещение выходных клемм
  12. Материал корпуса (металлический или неметаллический)
  13. Заземление корпуса (да или нет и соответствующий метод)
  14. Электрическое соединение между корпусом головки и держателем головки
  15. Направление волочения проволоки

(в настоящее время заявлены 7 патентов)

Рисунок 1. Обычные катушки
Рисунок 2. Катушки серии R-100
Рисунок 3. Монофоническое подсоединение рисунка 1
Рисунок 4. Монофоническое подсоединение рисунка 2

Давайте рассмотрим метод катушечной обмотки, пункт 3. Обычный используемый метод показан на рисунке 1. Он является механически симметричным вокруг вертикальной оси, однако электрически он является асимметричным, поскольку вертикальное движение создает сигналы левого и правого каналов, которые находятся в противофазе. Метод, используемый в серии R-100, показан на рисунке 2 и является намного лучшим. Обмотка является электрически симметричной вокруг горизонтальной оси, поскольку сигналы в каждом канале являются синфазными по отношению друг к другу. Эту симметрию гораздо легче понять, если мы рассмотрим, как эти два метода обмотки будут подсоединены для монофонии. Монофоническое подсоединение обычных катушек и катушек серии R-100 показано на рисунках 3 и 4 соответственно. Обратите внимание на то, как провода катушки серии R-100 не пересекаются друг с другом, предотвращая, таким образом, какие-либо эффекты взаимосвязи.

 

В. Наиболее совершенные механические части

1.Чистый демпфирующий материал

При использовании системы генератора «настоящего стерео» было обнаружено, демпфирующий материал должен быть абсолютно чистым и не содержать порошкообразного наполнителя. Обычно добавляются несколько типов наполнителей для того, чтобы контролировать баланс звука. Если демпфер сделанный из такого материала будет использован в R-100, то, как следствие, можно будет услышать шуршание или стукающий шум.

2. Демпфирующий механизм воздушного реагирования

В R-100 используются индивидуальные демпфирующие устройства, которые расположены таким образом, что силы восстановления, действующие в одной плоскости, не соединяются с другой плоскостью. Это обеспечивает головку звукоснимателя чрезвычайно высоким быстродействием и характерными для неё чистыми звуковыми образами.

3. Чрезвычайно мощный магнитный материал

С использованием чрезвычайно мощного магнитного материала стало возможным существенно уменьшить размер, а значит и вес, магнитной цепи.

4. Генераторные катушки с проволокой из чистой меди

В серии R-100 используется медная проволока с шестью девятками, которая производится при помощи специального процесса для достижения ровного звукового баланса по всему спектру слышимых частот.

5. Генераторные катушки с проволокой из чистого серебра

Только в серии R-100FS используется серебряная проволока с пятью девятками, сделанная в США. Поскольку серебро имеет самую лучшую удельную проводимость, оно легко обеспечивает звук с расширенным верхним диапазоном, ровным и прозрачным средним диапазоном и отличным качеством звука нижнего частотного диапазона.

6. Генераторные катушки с проволокой из кристаллизованной меди с шестью девятками

В серии R-100FX впервые в мире используется идеальная катушечная проволока. Она была разработана для компании ZYX в 2002 году одним производителем проволоки совместно с технологической компанией, занимающейся криогенной обработкой. Проволока состоит из чистых кристаллов меди, которые систематично выстроены. Вы услышите этот невероятно естественный и натуральный звук, и получите удовольствие от присутствия в трехмерном звуковом пространстве, который имеет чрезвычайно широкий диапазон слышимых частот.

7. Корпус с двойной структурой

Благодаря комбинированию неметаллических материалов в конструкции корпуса, резонанс, возникающий на поверхности корпуса, не имеет возможности влиять на генераторную систему. Дополнительным преимуществом является то, что такой метод конструкции является одновременно и легким и жестким.

8. Корпус головки звукоснимателя для «настоящего стерео»

Пункты 12,13 и14 из перечня существенных конструкционных пунктов предъявляют очень сложные требования к электрическим свойствам корпуса. Для того чтобы достичь этих свойств, необходимо чтобы корпус был неметаллический.

9. Иголка

У иголки, используемой в серии R-100, кромки хвостовика алмаза установлены параллельно сторонам иглодержателя. Используя этот тип иголки, самая жесткая ось кристалла выстроена так, чтобы действовать в качестве точки контакта с канавкой пластинки. Это обеспечивает стабильное и ровное прохождение по канавке и создает очень чистый звук, имея еще и дополнительное преимущество в виде увеличенного срока службы иголки. Тип иголки – иголка с микро гребнем, которая первоначально была разработана в Японии и обеспечивает высочайшие эксплуатационные качества. Радиус контакта всегда 3 μм у гребня, сделанного с толщиной 6 μм. Срок службы такой иголки превышает 1000 часов.

Иголка с микро гребнем

Головки звукоснимателей МС серии R-100 позволят вам получить большее наслаждение от ваших пластинок, раскрывая до сих пор незамеченные аспекты музыки.

Технические данные серии R-100

[R-100, R-100T, R-100 YATRA, R-100YATRA MK II]
[R-100FS, R-100FX]

  • Тип картриджа МС
  • Фирменное обозначение заточки Micro-Ridge2 Solid Diamond 0.1mm
  • Материал кантилевера сплав бора
  • Разделение каналов > 30 дБ
  • Величина прижимной силы 1.7 - 3 г
  • Рекомендованная прижимная сила 2 г
  • Выходное напряжение 0.24 мВ (0,48 мВ для H версии)
  • Частотный диапазон 20 Гц - 20000 Гц (±1dB)
  • Частотный диапазон полный 10 Гц - 80000 Гц
  • Внутреннее сопротивление 4 Ом (8 Ом мВ для H версии)
  • Радиус контакта 3 μм х 60 μм
  • Надежность следования иглы в канавке (tracability) 60 мкм
  • Сопротивление нагрузки > 100 Ом
  • Вес картриджа 5 г
  • Проволока катушки для версии X кристаллическая медная проволока с с 6-ю девятками, Ø 0,03 мм
  • Проволока катушки для версии S cеребряная проволока с 5-ю девятками, Ø 0,03 мм

Модельный ряд серии R-100

R-100

Конечно, R-100 является базовой моделью этой серии. Вы получите удовольствие от настоящего стерео звука, который имеет идентичный звуковой баланс в левом и правом каналах, и который может быть создан только компанией ZYX Co. Этот звук настолько натурален и естественен, что вы будете прослушивать свои пластинки заново, как будто в первый раз, чтобы обнаружить ту музыку, которая была действительно записана.

R-100T

Эта модель была специально разработана для высококлассной системы проигрывателя Seiko Epson Co. Эта модель отличается от первоначальной демпфером, который должен соответствовать установке на тяжелый тонарм.

При использовании другого проигрывателя, пожалуйста, выбирайте первоначальный тип R-100.

R-100 YATRA

YATRA была разработана по просьбе одного дистрибьютора в Европе, как модель “SUPER ZYX”.

Поскольку звуковой сигнал прямо как переменный ток, то очень важно определить уровень заземления электрических звуковых сигналов. Впервые в модели YATRA точка заземления предоставлена в самом лучшем месте генератора «настоящего стерео».

Пожалуйста, убедитесь сами в её точном звуке, и насладитесь четко выраженным настоящим стерео.

Аудио журналы в Германии и Швейцарии пишут, что модель R-100 YATRA лучше всех.

R-100 YATRA MK II

Эта модель является не только усовершенствованной моделью YATRA, но также разработана таким образом, чтобы сочетать основные черты серии R-100 и серии RS. Звуковые сигналы имеют такую же сущность, как и переменный ток, поэтому им нужна надлежащая точка заземления. В магнитной цепи модели YATRA MK II каждое ярмо имеет индивидуальную надлежащую точку заземления, впервые не имеющей петлевой линии.

Второе новое в этой системе – это катушечная проволока. В модели YATRA MK II по-новому используется двойная укладка проволоки, впервые имеющая оба направления проволоки. Целью этого является звук и музыка, создаваемые моделью YATRA MK II, которая перенесет вас в концертный зал, где вообще нет головки звукоснимателя, проигрывателя, усилителя и акустических систем.

R-100FS, R-100FX (FUJI)

Эта модель имеет идеальную магнитную цепь, улучшенную по сравнению с моделью YATRA MK II. Она обеспечивает в высшей степени ровный звуковой баланс в обоих каналах и очень симметричный звук, который симметричен так же, как гора Фудзи. Поэтому звук также является очень стабильным и великолепным. В модели R-100FS в обоих каналах используется проволока из чистого серебра, в серии R-100 это сделано впервые. Как блестящий серебристый снег, покрывающий вершину горы Фудзи, который делает её ещё более священной, так и серебряная проволока воспроизводит все звуковые сигналы ровно и прозрачно с очень широким частотным диапазоном. Модель R-100FX впервые в мире имеет систематично кристаллизованную медную проволоку. Эта проволока была разработана при помощи двух компаний в 2002 году. Звук вообще не имеет окраски и такой чистый и естественный, что вы сможете использовать R-100FX в качестве стандарта звука для вашей аудио системы.